Школа русского боя «Сибирский Вьюн», основана в 1988 году Дмитрием Скогоревым в г. Новосибирске (Сибирь-Россия). С 1988 года Дмитрий Скогорев занимается систематизацией и структурным анализом русских боевых систем, исследованиями прикладной психологии, биоэнергетики. Что в свою очередь вылилось в теоретические и практические наработки, которые представлены в аспекте программ школы «Сибирский Вьюн».
Настоящая авторская методика Дмитрия Скогорева, подготовки и обучения этой системе одобрена Управлением Федеральной Службы налоговой полиции России по г. Москве (№ 3/114 от 20.06.97 г.), а так же, Управлением Федеральной Службы налоговой полиции России по Новосибирской области (№ 134/18 от 12.05.97 г.) и Новосибирской специальной средней школой милиции (НССШМ МВД РФ, Протокол № 19 от 7.05.97 г.).
Аспекты русской боевой системы делятся на: боевую систему (армия, полиция) и бытовую самооборону (для гражданского населения).
Методика школы «Сибирский Вьюн», позволяет за короткое время обучить желающих основам русского рукопашного боя и психологической устойчивости для выживания в экстремальных условиях. Интерес к русскому боевому искусству обусловлен простотой в восприятии и философскими основами мировоззрения. Обучение построено на структурной (системной) основе, которая позволяет освоить, как основы рукопашного боя, так и овладеть работой с оружием и различными предметами. Умение вести бой в ограниченном пространстве, с несколькими вооруженными противниками с использованием психоэнергетических аспектов и т.п.
Воспитанники школы «Сибирский Вьюн», обучающиеся рукопашному бою у Дмитрия Скогорева, по его персональной методике, участвующие в боевых действиях по линии Министерства Обороны России и выполняющие оперативные задания по линии Министерства Внутренних Дел России, действовали слажено и уверенно. В экстремальных ситуациях сумели спасти жизни своих товарищей и себе. Это высокая оценка самой русской боевой системы и конкретной работы инструктора.
Русская боевая система берет истоки своего рождения в специальных службах бывшего СССР, таких как КГБ (ФСБ), ГРУ, МВД, МО (ДШБ, спецназ), а так же в культурной традиции древних славян.
Многие аспекты этого стиля составляют государственную тайну. В условиях современных боевых действий русская боевая система неимение актуальна, чем современные военные самолёты и техника. Это мощное оружие, которым сложно овладеть, но в отличие от обычного оружия его невозможно потерять.
1923 год, после сокращения Армии в СССР, было предложено ведение партизанской войны. Партизаны - диверсанты, должны были паролизовывать тыл агрессора. Диверсантам была нужна боевая система, которая могла противостоять противнику. Чекисты (НКВД (КГБ)) так же нуждались в такой системе, для борьбы с подпольем, бандитизмом и терроризмом. Тогда, при обществе «ДИНАМО» была организована первая секция самозащиты под руководством Виктора Спиридонова. Спиридонов владел навыками Царской Армии, техникой Пластунов (Казаки), умевших бесшумно перемешаться на любой поверхности и в самых сложных условиях и брать в плен «языков». Владимир Ащепков и Анатолий Харлампиев пришли так, же к созданию отечественной боевой системы самообороны. Синтез школ Спиридонова и Ащепкова породил борьбу Самбо – самооборона без оружия. Самбо стало действенным оружием в руках чекистов.
Вторая мировая война - 1941г., сформирована Отдельная мотострелковая бригада специального назначения, которая была укомплектована бывшими спортсменами, мастерами спорта по борьбе, боксу, стрельбе, лыжам, которые проходили специальную подготовку. В 1942 году для борьбы с немецкими диверсантами был сформирован ГУКР «СМЕРШ» (Смерть шпионам), где были организованы специальные противодиверсионные рейдовые группы 1950 г. Созданы специальные роты ГРУ (Главное Разведывательное Управление). 1979 г. появляются спецподразделения «ГРОМ» и «ЗЕНИТ», предшественники знаменитой «АЛЬФЫ».
1986 год – возрождение отечественной боевой системы. Создан исследовательский Центр Русского боевого искусства при Ракетном командном училище, который возглавил Алексей Кадочников. Проводились научно – исследовательские работы в области, биомеханики, кинематики, биоэнергетики. В основу системы положен принцип максимальной экономии сил. На уровне подсознания закладывается алгоритм анализа ситуации, алгоритм просчёта и выработки оптимального решения задачи. Умение войти во взаимодействии с враждебной системой и подчинить её своим задачам. Изучение психологии боя, открыло в человеке невероятные возможности. Освоивший боевую систему, может чувствовать невидимую угрозу и при помощи энергетического импульса поражать противника не вступая с ним в физический контакт. В 1994 году система в новом оформлении была принята на вооружения для специальных подразделений ГРУ, ФСБ.
(По материалам фильма «Оружие спецназа», ОРТ)
Уже много лет мы рассматриваем рукопашный бой не просто как вид единоборства, состоящих из множества технических действий, желания победить, или завоевать призы на соревнованиях, но и как социальную модель нашего общества, взаимодействие между людьми. Наша школа занимается именно этим и двигается в этом направлении уже больше 20 лет. На примерах живых людей, а не что так явно не может определить точную реакцию на то или иное событие, как человек, можно развиваться в этом направлении. В этом процессе очень важны физические и психические состояния.
Ценность системы в том, что последовательно изучая её, даётся понимание структурных принципов и освоение материала идёт быстро и качественно. Каждый в состоянии моделировать и проверять модели на деле прямо на месте в реальном времени (после изучения и наработок множества ситуаций).
Поскольку люди к нам приходят заниматься именно рукопашным боем, понятно, что в первую очередь они решают для себя проблему личной безопасности, другие проблему поддержания здоровья и лишь некоторые хотят соревноваться (соревнования мы оставляем детям). В конечном счете, помимо решения этих задач, решается задача взаимодействия и общения, умение разрешать конфликт во время общения, что является, одним из главных, и что определят статус каждого из занимающихся не только в зале, но и у себя в коллективе. Вот именно общение и является той вещью вокруг которой все и строится:
при отработки в технических действий парах, группах;
в кулачном бою, пусть и не в самом жестком, хотя бывают случаи.
Поэтому рукопашный бой является очень хорошей моделью нашего поведения в социуме. Здесь очень быстро срабатывает выстроенная модель самим собой при взаимодействии с другими людьми. Здесь можно узнать и себя и других.
как я реагирую на грубое (мягкое) действие партнера;
как я реагирую на неудачу в кулачном бою;
как я наношу удар;
как я принимаю удар;
как я держу дистанцию, ритм относительно противника;
как я принимаю решение к атаке (контр атаке);
какие у меня ощущения (страх, боязнь, ненависть, сомнение и т.п.)
Это все маленькие иллюстрации, которые помогают скорректировать наши шаги в социуме. Это дает право говорить, о том что где об этом задумываются, присутствует гармония равновесие в потоке жизни, с вниманием к окружающим и к себе.
В программу обучения русского рукопашного боя входят следующие направления (темы):
По всем темам разработаны и утверждены программы, которые постоянно дополняются. Все программы являются авторскими.
Сайт головного ядра ШРБ "Сибирский Вьюн" http://rmasv.ru/
Настоящая авторская методика Дмитрия Скогорева, подготовки и обучения этой системе одобрена Управлением Федеральной Службы налоговой полиции России по г. Москве (№ 3/114 от 20.06.97 г.), а так же, Управлением Федеральной Службы налоговой полиции России по Новосибирской области (№ 134/18 от 12.05.97 г.) и Новосибирской специальной средней школой милиции (НССШМ МВД РФ, Протокол № 19 от 7.05.97 г.).
Аспекты русской боевой системы делятся на: боевую систему (армия, полиция) и бытовую самооборону (для гражданского населения).
Методика школы «Сибирский Вьюн», позволяет за короткое время обучить желающих основам русского рукопашного боя и психологической устойчивости для выживания в экстремальных условиях. Интерес к русскому боевому искусству обусловлен простотой в восприятии и философскими основами мировоззрения. Обучение построено на структурной (системной) основе, которая позволяет освоить, как основы рукопашного боя, так и овладеть работой с оружием и различными предметами. Умение вести бой в ограниченном пространстве, с несколькими вооруженными противниками с использованием психоэнергетических аспектов и т.п.
Воспитанники школы «Сибирский Вьюн», обучающиеся рукопашному бою у Дмитрия Скогорева, по его персональной методике, участвующие в боевых действиях по линии Министерства Обороны России и выполняющие оперативные задания по линии Министерства Внутренних Дел России, действовали слажено и уверенно. В экстремальных ситуациях сумели спасти жизни своих товарищей и себе. Это высокая оценка самой русской боевой системы и конкретной работы инструктора.
Русская боевая система берет истоки своего рождения в специальных службах бывшего СССР, таких как КГБ (ФСБ), ГРУ, МВД, МО (ДШБ, спецназ), а так же в культурной традиции древних славян.
Многие аспекты этого стиля составляют государственную тайну. В условиях современных боевых действий русская боевая система неимение актуальна, чем современные военные самолёты и техника. Это мощное оружие, которым сложно овладеть, но в отличие от обычного оружия его невозможно потерять.
1923 год, после сокращения Армии в СССР, было предложено ведение партизанской войны. Партизаны - диверсанты, должны были паролизовывать тыл агрессора. Диверсантам была нужна боевая система, которая могла противостоять противнику. Чекисты (НКВД (КГБ)) так же нуждались в такой системе, для борьбы с подпольем, бандитизмом и терроризмом. Тогда, при обществе «ДИНАМО» была организована первая секция самозащиты под руководством Виктора Спиридонова. Спиридонов владел навыками Царской Армии, техникой Пластунов (Казаки), умевших бесшумно перемешаться на любой поверхности и в самых сложных условиях и брать в плен «языков». Владимир Ащепков и Анатолий Харлампиев пришли так, же к созданию отечественной боевой системы самообороны. Синтез школ Спиридонова и Ащепкова породил борьбу Самбо – самооборона без оружия. Самбо стало действенным оружием в руках чекистов.
Вторая мировая война - 1941г., сформирована Отдельная мотострелковая бригада специального назначения, которая была укомплектована бывшими спортсменами, мастерами спорта по борьбе, боксу, стрельбе, лыжам, которые проходили специальную подготовку. В 1942 году для борьбы с немецкими диверсантами был сформирован ГУКР «СМЕРШ» (Смерть шпионам), где были организованы специальные противодиверсионные рейдовые группы 1950 г. Созданы специальные роты ГРУ (Главное Разведывательное Управление). 1979 г. появляются спецподразделения «ГРОМ» и «ЗЕНИТ», предшественники знаменитой «АЛЬФЫ».
1986 год – возрождение отечественной боевой системы. Создан исследовательский Центр Русского боевого искусства при Ракетном командном училище, который возглавил Алексей Кадочников. Проводились научно – исследовательские работы в области, биомеханики, кинематики, биоэнергетики. В основу системы положен принцип максимальной экономии сил. На уровне подсознания закладывается алгоритм анализа ситуации, алгоритм просчёта и выработки оптимального решения задачи. Умение войти во взаимодействии с враждебной системой и подчинить её своим задачам. Изучение психологии боя, открыло в человеке невероятные возможности. Освоивший боевую систему, может чувствовать невидимую угрозу и при помощи энергетического импульса поражать противника не вступая с ним в физический контакт. В 1994 году система в новом оформлении была принята на вооружения для специальных подразделений ГРУ, ФСБ.
(По материалам фильма «Оружие спецназа», ОРТ)
Уже много лет мы рассматриваем рукопашный бой не просто как вид единоборства, состоящих из множества технических действий, желания победить, или завоевать призы на соревнованиях, но и как социальную модель нашего общества, взаимодействие между людьми. Наша школа занимается именно этим и двигается в этом направлении уже больше 20 лет. На примерах живых людей, а не что так явно не может определить точную реакцию на то или иное событие, как человек, можно развиваться в этом направлении. В этом процессе очень важны физические и психические состояния.
Ценность системы в том, что последовательно изучая её, даётся понимание структурных принципов и освоение материала идёт быстро и качественно. Каждый в состоянии моделировать и проверять модели на деле прямо на месте в реальном времени (после изучения и наработок множества ситуаций).
Поскольку люди к нам приходят заниматься именно рукопашным боем, понятно, что в первую очередь они решают для себя проблему личной безопасности, другие проблему поддержания здоровья и лишь некоторые хотят соревноваться (соревнования мы оставляем детям). В конечном счете, помимо решения этих задач, решается задача взаимодействия и общения, умение разрешать конфликт во время общения, что является, одним из главных, и что определят статус каждого из занимающихся не только в зале, но и у себя в коллективе. Вот именно общение и является той вещью вокруг которой все и строится:
при отработки в технических действий парах, группах;
в кулачном бою, пусть и не в самом жестком, хотя бывают случаи.
Поэтому рукопашный бой является очень хорошей моделью нашего поведения в социуме. Здесь очень быстро срабатывает выстроенная модель самим собой при взаимодействии с другими людьми. Здесь можно узнать и себя и других.
как я реагирую на грубое (мягкое) действие партнера;
как я реагирую на неудачу в кулачном бою;
как я наношу удар;
как я принимаю удар;
как я держу дистанцию, ритм относительно противника;
как я принимаю решение к атаке (контр атаке);
какие у меня ощущения (страх, боязнь, ненависть, сомнение и т.п.)
Это все маленькие иллюстрации, которые помогают скорректировать наши шаги в социуме. Это дает право говорить, о том что где об этом задумываются, присутствует гармония равновесие в потоке жизни, с вниманием к окружающим и к себе.
В программу обучения русского рукопашного боя входят следующие направления (темы):
Прикладной (боевой) рукопашный бой.
Работа без оружия.
Нож.
Боевая трость. Палка.
Клинковое оружие.
Остальное оружие.
Подручные средства.
Работа в сочетании.
Кулачный бой.
Работа группой. Работа против нескольких нападающих.
По всем темам разработаны и утверждены программы, которые постоянно дополняются. Все программы являются авторскими.
Сайт головного ядра ШРБ "Сибирский Вьюн" http://rmasv.ru/